Delphi 6 программирование

       

Создание и использование интерфейса



9.4.1. Создание и использование интерфейса

Интерфейсы представляют собой частный случай описания типов. Они объявляются с помощью зарезервированного слова interface. Например:

type

IEdit = interface

procedure Copy; stdcall;

procedure Cut; stdcall;

procedure Paste; stdcall;

function Undo: Boolean; stdcall;

end;

Такое объявление эквивалентно описанию абстрактного класса в том смысле, что провозглашение интерфейса не требует расшифровки объявленных в нем свойств и методов.

В отличие от классов интерфейс не может содержать поля, и, следовательно, объявляемые в нем свойства в разделах read и write могут ссылаться только на методы. Все объявляемые в интерфейсе члены размещаются в единственной секции public. Методы не могут быть абстрактными (abstract), виртуальными (virtual), динамическими (dynamic) или перекрываемыми (override). Интерфейсы не могут иметь конструкторов или деструкторов, т. к. описываемые в них методы реализуются только в рамках поддерживающих их классов, которые называются интерфейсными.

Если какой-либо класс поддерживает интерфейс (т. е. является интерфейсным), имя этого интерфейса указывается при объявлении класса в списке его родителей:

TEditor = class(TInterfacedObject,IEdit)



procedure Copy; stdcall;

procedure Cut; stdcall;

procedure Paste; stdcall;

function Undo: Boolean; stdcall;

end;

В отличие от обычного класса интерфейсный класс может иметь более одного родительского интерфейса:

type

IMylnterface = interface procedure Delete; stdcall;

end;

TMyEditor = class(TInterfacedObiect, lEdit, IMylnterface)

procedure Copy; stdcall;

procedure Cut; stdcall;

procedure Paste; stdcall;

function Undo:, Boolean; stdcall;

procedure Delete; stdcall;

end;

В любом случае в разделе реализации интерфейсного класса необходимо описать соответствующие интерфейсные методы. Если, например, объявлен интерфейс

IPaint = interface

procedure CirclePaint(Canva: TCanvas; X,Y,R: Integer);

procedure RectPaint(Canva: TCanvas; X1,Y1,X2,Y2: Integer);

end;

и использующий его интерфейсный класс

TPainter = class(TInterfacedObject,IPaint)

procedure CirclePaint(Canva: TCanvas; X,Y,R: Integers);
procedure RectPaint(Canva: TCanvas; X1,Y1,X2,Y2: Integer);

end;

то в разделе implementation следует указать реализацию методов:

procedure TPainter.CirclePaint(Canva: TCanvas;

X,Y,R: Integers; begin

with Canva do

Ellipse(X, Y, X+2*R, Y+2*R) ;

end;

procedure TPainter.RectPaint(Canva: TCanvas;

X1,Y1,X2,Y2: Integer);

begin

with Canva do

Rectangle(XI, Yl, X2, Y2)

end;

Теперь можно объявить интерфейсный, объект класса TPainter, чтобы с его помощью нарисовать окружность и квадрат:

procedure TFor.gif" >




Содержание раздела